Как быстро и непринужденно взлететь и не упасть? Даже если не собственной персоной, то хотя бы посредством собственного ручного творения? Над этой проблемой размышляет практически каждый инженер, и одно из основных решений, как ни банально это звучит, это сбросить балласт.
Вопросы снижения веса без потери функциональных свойств заставляет задуматься конструкторов не только авиационной и вертолетной отраслей, но и автомобильной промышленности, спорт индустрии, моделирования и т.д. Одним из технологических способов реализации данной задачи является использование легких, но в то же время прочных материалов. К примеру, проектирование элементов летальных аппаратов из препрегов на основе углеродного армирующего наполнителя с более низкой поверхностной плотностью.
Достоинство таких препрегов заключается в том, что волокнистый материал низкой плотности (от 90 до 100 г/м2) обеспечивает максимальную реализацию прочностных характеристик исходного волокна в конечном изделии по сравнению со «стандартными» плотностями (от 200 г/м2). Благодаря этому свойству для обеспечения заданных механических параметров возможно уменьшить габаритные размеры конструкции и, как следствие, снизить массу конечного изделия.
ООО «Композит-Изделия» поставляет препреги производства «С-М-Р» gmbh, известные европейским качеством и доступной стоимостью. Низкие поверхностные плотности армирующего наполнителя, доступные к заказу, представлены в таблице 1. Данные материалы совместимы со всем ассортиментом эпоксидных связующих, указанных в таблице 2. Оптимальные технологические показатели препрегов допускают использовать как автоклав, так и термопечи для формовать изделия.
Вариация режимов отверждения препрегов на представленных эпоксидных системах обеспечивает получение пластиков с различными объёмными содержаниями армирующего наполнителя и полимерной матрицы, тем самым помогает точнее контролировать вес конечного изделия. При подборе оптимального режима формования однонаправленных препрегов на основе углеродного волокна плотностью 90-100 г/м2 монослой пластика достигает примерно 0,09 мм.
Видоизменение выкладки слоев препрега при сборке технологического пакета предоставляет возможность изготовить тонкостенные конструкции с высоким модулем упругости в заданном направлении. Это является значимым фактором для таких изделия, как рама велосипеда или самоката, клюшки, теннисные ракетки, элементы БПЛА и т.д.
За получением детальной информации и образцов для тестирования просим обращаться к нашим техническим специалистам. Сотрудники ООО «Композит-Изделия» готовы ответить на запросы потребителей для улучшения и оптимизации технологических процессов изготовления ПКМ.
Композитный мир №2 (99) (2022)