Производство и поставки материалов композитной отрасли

Команда Московского Политехнического Университета «Manta Ray» создаёт уникальные лодки на Солнечной энергии из композитных материалов.

С 2015 года в стенах московского политеха в рамках дисциплины “Проектная деятельность” создаются “зелёные” лодки с целью участия в соревнованиях “Солнечная Регата”.
Корпуса таких лодок изготавливаются способом “stitch and glue”, что в дословном переводе означает – свяжи и склей. Связывают в данном случае раскроенные листы влагостойкой берёзовой фанеры металлической проволокой, после чего их стыки склеиваются эпоксидной смесью (ЭД20 + Этал 45М) с древесными опилками.
Последние нужны для придания более густой структуры эпоксидной смеси и , как следствие, возможности создания галтелей.
Листы фанеры, при этом, укладываются в стапель и фиксируются саморезами. На данном этапе проволоку и прочие металлически компоненты эпоксидной смесью не промазывают, чтобы после отверждения смолы от них можно было избавиться. Оставлять металл в деревянных корпусах недопустимо, т.к. это может привести к окислению и необратимым последствиям в древесине.
По прошествии 24 часов весь металл извлекается, а оставшиеся зазоры снова промазываются эпоксидной смесью. Затем в корпус устанавливаются усиления: шпангоуты, бимсы, стрингеры и т.д. После готовности деревянного корпуса он подлежит обязательной ламинации стекло- или угле-тканью. В данном случае ламинация происходит открытым ручным способом, без применения вакуумной инфузии. На корпус наносится вышеупомянутая эпоксидная смесь, после чего укладывается слой стекло- или угле-ткани и выравнивается по всей площади корпуса при помощи шпателей. Сверху добавляется необходимое количество смеси, так, что бы вся ткань была пропитана, но не было излишка смолы. Данная конструкция оставляется на просушку на 24 часа при температуре 20-25 °С и средней влажности.
Готовый корпус подлежит шлифовке с последующим нанесением смолы и повторением этих действий 2-3 раза. После всех манипуляций корпус можно покрасить или отполировать, оставив видимым тканный узор.

В случае с командой, в дальнейшем, лодку оборудуют электрокомпонентами: электромотор, литий-железо-фосфатные аккумуляторы, солнечные панели, контроллеры мотора и солнечных панелей и многое другое. Такие лодки способны развивать скорость до 40 км/ч и оставаться на ходу до 3-х часов непрерывного движения.
На данный момент в арсенале “Manta Ray” есть 5 готовых лодок различной конфигурации, созданных описанным выше методом. Следующим шагом в развитии команды будет создание корпуса методом вакуумной инфузии при спонсорской поддержке ООО “Композит-Изделия”.

4_97_2021.pdf


Композитный мир №4 (97) (2021)

Хотите записаться на курсы?

Нужна консультация?

Оставьте номер телефона и мы с Вами свяжемся!

Обратный звонок




Заказать образцы









Заказать ТУ